Концепция баланса в фотографии


Концепция баланса в композиции понятна большинству людей, кто не считает себя художником или фотографом. В конце концов, идея баланса может быть целью образа жизни; сбалансированное время, сбалансированная диета и просто попытки оставаться в равновесии и в вертикальном положении, чтобы не упасть - это вещи, к которым мы можем относиться. Баланс — универсальное понятие.

В теории гештальта закон симметрии гласит, что человеческий разум будет постоянно искать баланс во всей визуальной информации, которую он получает от глаз через зрительный нерв.

В нем говорится, что если что-то кажется несбалансированным, зритель потратит драгоценное время, пытаясь решить проблему, вместо того, чтобы сосредоточиться на содержании сцены. Что касается фотографии и композиции, фотографический баланс относится к «визуальному весу» в кадре изображения и к тому, как он расположен.

Расположение, размер и значения яркости всех визуальных элементов будут определять, будет ли изображение выглядеть сбалансированным или нет. Баланс фотографии гармоничен. Когда изображение выходит из равновесия, оно может вызвать у зрителя негативное или неприятное чувство, или ощущение.

В фотографии, искусстве и дизайне используются два типа композиционного баланса: формальный и неформальный баланс.

Симметрия — это тип формального баланса, при котором две стороны фотографии являются зеркальными отражениями друг друга. Симметрия может относиться к вертикальному балансу, когда верх и низ практически одинаковы, или к горизонтальному балансу, когда левая и правая стороны изображения равны.

Отражение — один из немногих случаев, когда разделение фотографии пополам через центр кадра изображения композиционно эффективно.

Симметрия работает, когда профессиональный фотограф хочет сообщить или спроецировать равенство, эквивалентность, единообразие или даже справедливость. В такой аранжировке мало визуального напряжения, и все визуальные элементы гармоничны.

При неформальном или асимметричном балансе визуальное равновесие достигается путем уравновешивания двух или более элементов на противоположных концах кадра изображения. Расположение может быть горизонтальным, вертикальным или диагональным.

Баланс изображения достигается путем стратегического размещения двух или более из этих сильных визуальных элементов и их равномерного распределения на фотографии. В то время как формальный баланс создает симметрию, неформальный баланс приводит к асимметричной композиции, но все же сбалансированной.

Размещая два мощных визуальных элемента на противоположных концах кадра изображения, вы придаете изображению неформальный баланс и запускаете мощное визуальное напряжение и энергию, перемещая взгляд зрителя вперед и назад между двумя элементами по виртуальной диагональной линии (см. выше). Эти элементы могут быть двумя конкурирующими фокусами разного размера и цвета, если они бросаются в глаза. В результате изображение достигает фотографического баланса и гармонии, а также является динамичным.

. . . . . . .
Читайте также другие советы:
Концепция баланса в фотографии - отзывы и комментарии

После прочтения мы ждем Ваши мысли, взгляды и комментарии.


или напишите ваше мнение напрямую на сайт через эту форму