Проложить Байкало-Амурскую магистраль пытались еще в 1890-х годах.
Сама идея была предложена декабристами, находящимися в ссылке.
И, несмотря на утверждение специалистов о невозможности прокладки путей из-за тяжелых географических условий, Александр III утвердил этот проект.
Но дорога так и осталась недостроенной, хотя казне она обошлась в три раза дороже заложенной суммы.
Вторая попытка была предпринята уже при Сталине, но война вынудила оставить БАМ незавершенной.
К строительству БАМа вернулись только в 1974 году.
Стройка Байкало-Амурской магистрали приобрела всесоюзное значение, она была овеяна романтикой труда, тысячи и тысячи энтузиастов отправлялись на БАМ как на самое главное дело своей жизни.
Но почему эта самая ударная стройка оказалась самой долгосрочной? Эксперт - председатель Всероссийского общества любителей железных дорог Алексей Вульфов.
Год: 2012
Режиссер фильма: ,Алексей Артемьев,
ВИДЕО:
Как там, на БАМе? / Запечатленное время
Как живет сегодня последняя из великих советских строек? / Редакция
Байкало-Амурская мечта. Как строился БАМ?
Чудеса кинематографа / Запечатленное время
|
Следующие телепередачи на канале Россия Культура в 17:15 31.05.2017
|