Весной 1911 года в Петербурге отмечался юбилей первой отечественной железной дороги - Царскосельской.

По случаю этого знаменательного события Русское техническое общество устроило выставку, гвоздём которой была модель гироскопической железной дороги.

По одному единственному кольцевому рельсу, проложенному в зале, бойко бегал маленький состав из трёх вагончиков.

Пояснения давал сам изобретатель Петр Шиловский, губернатор Костромской губернии.

Свои опыты с гироскопами Петр Петрович старался не афишировать, понимая, что они никак не вяжутся с его губернаторским постом.

В итоге Шиловский выбрал изобретательство, подав, как он писал, в полную отставку.

Вскоре мир узнал о его новой замечательной конструкции - двухколёсном гироскопическом автомобиле.

Построить необыкновенную машину на родине Шиловский не смог.

Она была изготовлена известной английской фирмой Уолсли.

Шиловский фонтанировал смелыми идеями.

Одновременно с проектом гироскопической пушки появился его гироскопический успокоитель качки корабля и указатель курса кораблей и самолётов.

В Петрограде стараниями неутомимого изобретателя было налажено опытное производство таких приборов.

Они успешно испытывались в море и в воздухе на самолёте-гиганте Илья Муромец.

Гироскопические железные дороги, которым Шиловский предрекал большое будущее, до сих пор не построены.

Однако другие его идеи давно осуществлены, и самые различные гироприборы нашли широчайшее применение на земле, на воде, в воздухе и в космосе.



ВИДЕО:
Чародей равновесия. Тайна Сухаревой башни

Секрет Равновесия Final Cut. Шу пуэр с древних деревьев.

Петр Шиловский. Секрет равновесия. Документальный фильм @SMOTRIM_KULTURA

Секрет равновесия (Сергей Балушкин)


Следующие телепередачи на канале Россия Культура в 04:30 17.05.2019
06:30Новости культуры
Видеолетопись культурной жизни каждого дня: репортажи о наиболее интересных и значительных...
06:35Пешком... Москва англицкая