Для Франции это был проект национального масштаба.
Нормандия имела колоссальные размеры.
Длина корпуса - 313,75 метра, ширина - 35,9 метров, высота борта - 28, на одиннадцати палубах могли разместиться около двух тысяч пассажиров и почти 1300 человек команды.
С 1935 года до начала Второй мировой войны французская Нормандия делила первенство на трансатлантических переходах с английской Куин Мэри.
Но мало кто знает, что главным проектировщиком судна был выдающийся русской инженер, эмигрировавший в 1920-м году, Владимир Иванович Юркевич 1885-1964.
Судьба этого человека поразительна: переехав из Франции в США в начале сороковых, он спроектировал десятки судов, в период Великой Отечественной войны деятельно выступал в поддержку СССР.
Личный архив выдающегося инженера по его завещанию был передан в Советский Союз вдовой, Ольгой Всеволодовной Юркевич.
В фильме принимают участие: начальник отдела личных фондов Российского государственного архива экономики РГАЭ Елена Калинина; писатель Александр Широков; морской инженер, писатель Герман Смирнов.
ВИДЕО:
Рассекреченная история //Русская Нормандия//
Торговый фронт. Рассекреченная история. Документальный сериал @SMOTRIM_KULTURA
Высадка в Нормандии | История Второй мировой (English subtitles) @Max_Katz
Рассекреченная История Ашхабадское землетрясение Канал 10 баллов Канал Культура
|
Следующие телепередачи на канале Россия Культура в 17:15 02.05.2017
|