Сейчас я снимаю картины для себя, я больше не снимаю для зрителя - это признание знаменитого режиссёра - нынешнее его кредо, принцип человека, принцип мастера, отдавшего и выложившего целиком себя в десятках фильмах, многие из которых стали классикой отечественного кинематографа.

Сегодня мастер работает для себя и на себя, на что завоевал право не только исходя из заслуг, но прежде всего следуя собственному выбору, сутью которого являются он сам и его собственный опыт.
80 лет в августе этого года исполнится Андрею Кончаловскому - возраст вполне зрелый для подведения итогов, коррекции мировоззрения и постановки и обдумывания ответов на вопросы сугубо личные, среди которых не последнее место занимают размышления о себе в сцепке извечного с интимным, сугубо личным, исповедальным, когда мучительно ищешь ответы на то, что есть твой Рай, а что - твой Ад, что есть твоя судьба, а что есть любовь, что есть зло от тебя, а что - добродетель...
Совсем недавно Андрей Кончаловский приступил к работе над фильмом о великом скульпторе и живописце эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти.

Съёмочная группа фильма отправилась в Италию, в каменоломни Каррары, где великий скульптор искал мрамор для своих работ.
...Огромная площадка, где десятки каменотёсов, установок для добычи мрамора, неумолкаемый грохот перфораторов, моторов, лебёдок, голосов - всё полнит и насыщает работу по извлечению глыб мрамора, заготовок для будущих творений...
Герой нашего фильма внутри этого процесса - он ищет ракурсы, определяет крупности будущих кадров, снимает пробы, вживляет в настоящее эпизоды времён Микеланджело, чей век Возрождения Кончаловский приравнивает к нынешнему веку сегодняшней России, считая, что именно Россия проживает сегодня период своего Возрождения.
В нашем фильме жест молотобойца, удар молотом по резцу, отсечение резцом лишнего, извлечение скульптуры из глыбы мрамора можно уподобить высечению кадра режиссёром.
Этот парафраз вполне уместен в сочетании с кадрами из Иванова детства, Андрея Рублёва, Романса о влюблённых и так далее, вплоть до последнего фильма Рай.
Этот парафраз может быть вполне достоверен и художественно разработан наряду с размышлениями Андрея Кончаловского по поводу будущего фильма, по съёмкам и сути прежних фильмов, по прожитой и сегодняшней жизни, по поводу личного опыта и тех низких истин таково название его автобиографической книги и высоких истин, которые вынашивал и какими ныне тревожится наш герой.
Съёмки проходили в Москве, Мюнхене, Карраре.
В фильме принимают участие: Юлия Высоцкая, Пётр Кончаловский, Егор Кончаловский, Никита Михалков, Дарья Кончаловская, Митрополит Иларион, Иван Ургант, Александр Домогаров, Павел Деревянко.



ВИДЕО:
Поле притяжения Андрея Кончаловского

Глянец 2007 фильм Андрея Кончаловского

Белая студия от 11.02.2012. Андрей Кончаловский (режиссёр)

Похоронят сегодня в Париже | Андрей Кончаловский сообщил об уходе возлюбленной Кэтрин Хейс


Следующие телепередачи на канале Первый канал в 13:00 20.08.2017
15:00Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына
Во многих деревнях России из-за их удаленности от городов и бездорожья люди живут как бы в...
16:55Большой праздничный концерт, посвященный 105-летию Воздушно-космических сил РФ
В праздничном концерте мы чествуем и поздравляем военнослужащих, ветеранов военной службы,...
19:00Три аккорда
Еженедельный проект, охватывающий все многообразие жанров отечественной музыки, не скованн...
21:00Время
Программа "Время" пользуется доверием у зрителей и остается лидером информационного вещани...