Как режиссер и сценарист он сделал себе имя культовыми картинами Друг мой, Колька!.., Сказ про то, как царь Петр арапа женил, Гори, гори, моя звезда, Граница.

Таежный роман...

Как ему удается соединять в одном фильме драму, комедию и мелодраму, а также почему он называет свой Экипаж фильмом-сказкой, народный артист России Александр Митта расскажет в ток-шоу.
- Экипаж снимался как многожанровый фильм, - делится Александр Наумович с ведущей ток-шоу Татьяной Устиновой.

- Для каждого персонажа был свой жанр.

У героя Жженова - бытовая драма, у Ненарокова - мелодрама, у героя Филатова - романтическая комедия.

Это была история трех людей, которые потерпели в жизни неудачу, а в сказке они совершили невероятные подвиги и одержали победу.


Сказкой режиссер называет вторую серию Экипажа, считая ее отдельным фильмом.


- То уже была картина про героя, дракона и ковер-самолет.

Народ хотел фильм-катастрофу, но это была чистая сказка - нефть льется откуда-то с неба, самолет должен был развалиться от первого же удара, а он все катится и катится...


Это и спасло Экипаж в критической ситуации - когда фильм утверждали к показу, большие чины из тогдашнего Аэрофлота восприняли его всего лишь как плод режиссерской фантазии.


- Пришел глава Аэрофлота смотреть фильм, - вспоминает гость программы.

- Ему показывают, как самолет садится вплотную к скале...

Он кричит: Это что такое?!.

Все в ужасе повернулись ко мне.

Дальше - больше: на экране самолет начинает взлетать...

Тут начальник перешел на более энергичные выражения, а потом вдруг спросил: Это что у вас - сказка, что ли?.

И все закричали: Да, сказка, сказка!..


А раз речь о сказке, то люди понимают, что никакого правдоподобия ждать не следует.
- Иначе я бы себе такой наглости не позволил - показывать, как человек вылезает из летящего реактивного самолета и какие-то детали на нем прикручивает.

А в сказке это можно, - поясняет Митта.


Это сегодня картина не может выйти на экран, когда в ней нет одновременно мелодрамы, комедии, трагикомедии, гротеска.

А в 70-е годы прошлого века, когда Александр Митта взялся снимать Сказ про то, как царь Петр арапа женил, принято было считать, что смешение жанров - это от лукавого.

Но его лента только выиграла оттого, что получилась многожанровой: в ней чувствуется авторская манера Митты - говорить о сложных вещах просто и с иронией.


На самом деле, фильм Сказ про то...

не про арапа, а про то, как царь и поэт по-разному любят родину.

И Владимир Высоцкий, как актер, как поэт, как личность, очень удачно подходил на главную роль царского любимца Ибрагима Ганнибала.


- Власти позволяли Высоцкому что-то играть, - поясняет Митта.

- Они понимали, что его репутация возникает на песнях, а не на картинах.

Скажем, маршалов ему не давали играть, а что-то подальше от советской власти - арапа, например, - это пожалуйста.

Я только одну глупость совершил, простить себе не могу - не надо было мне его тонировать.

Надо было оставить его со своим лицом.

Но и так видно, что Высоцкий - виртуозный актер.


Кто придумал, что Ибрагима Ганнибала должен сыграть Высоцкий, и кому из звезд иностранного кино хотели отдать эту роль? Как режиссер Марлен Хуциев обманом заманил Митту в свой фильм Июльский дождь и заставил сыграть пародию на самого себя? Каким образом Александр Наумович отомстил коллеге? Почему режиссер после фильма Гори, гори, моя звезда остался должен государству 144 рубля? Какой талант Дмитрия Астрахана открыл в нем Александр Митта? Об этом и многом другом в программе.



Год: 2015

Жанр фильма: , ток-шоу, ,



ВИДЕО:
Александр Митта. К 90-летию режиссера

Мастер класс Александра Митты по драматургии

Александр Митта о музыке в кино (2015)

Александр Митта. В гостях у Дмитрия Гордона. 1/2 (2013)


Следующие телепередачи на канале ТВЦ в 12:30 18.09.2018
14:30События
Основная ежедневная информационная программа канала, посвященная важнейшим общественным, п...
14:50Город новостей
Задача передачи - рассказать зрителям о самых главных событиях, которые происходят в столи...