Как роман Мастер и Маргарита начинается с пролитого Аннушкой-Чумой масла, так и фильм начнётся с того же мирового вещества, как называл масло писатель.

Только прольём мы его не на рельсы, а на сковородку, чтобы приготовить яичницу и угостить ею режиссёра Владимира Бортко...
А встреча и угощение состоятся в Аннушке, в трамвае, чей путь уже давно не проходит по Патриаршим, а лишь мимо Чистых прудов, но рассказ о Булгакове, его судьбе и судьбе его произведений должен стать таким же насыщенным, как его жизнь и его воображение, из-за которого однажды, позабыв про всё на свете, писатель вдруг бросился вслед за уходящим от него трамваем.

Зачем? Почему? Почему вышел прогуляться за газетой, а вот увидел трамвай и...

бросился!
Вот такой же авторам представляется и судьба самого Михаила Афанасьевича, вроде забега за чем-то уходящим, ускользающим, мистически завораживающим, судьба, полная внезапных откровений и всякой чертовщины, а от того горькая и далеко не всегда счастливая.
И даже разрубленная пополам, когда 18 апреля 1930 года в квартире Михаила Афанасьевича раздался, словно лязг внезапно сверкнувшей из-под небес сабли, телефонный звонок - звонил вождь!
С этого дня жизнь писателя развалилась на две части - до и после звонка.

Звонка, которого он ждал до самого последнего часа, повторяя уже в бреду имя вождя.
Тот разговор со Сталиным вогнал писателя в ужас, в стойкую веру в перемену судьбы и в параноидальное ожидание повторного звонка - ведь вождь сам предложил встретиться.

Но он не дождался! Почему?! И таких почему? в судьбе Булгакова много:
Почему Сталин не перезвонил, как пообещал?
Почему книга Собачье сердце, арестованная и упрятанная в недра ОГПУ в 1926 году, была возвращена писателю в мае 1930 года, а сам он не был арестован, как многие из его окружения?
Почему Булгаков хотел стреляться дважды, да так и не застрелился, хотя и чуда не произошло и страх перед обреченностью не исчез?
Почему архив писателя, датируемый от 1936 года и до последних его дней, остается недоступен?
Почему в юности стал морфинистом и почему бросил женщину, спасшую его от этого ужаса?
Почему, судя по дневниковым записям, не вылезая из нищеты и голода, позволял себе отовариваться в Елисеевском, играть в карты, ухаживать за женщинами и открыто встречаться с иностранцами, за что ни разу не был даже допрошен?
Почему светлую идею создания нового человека на основе опытов профессоров Мартынова, Иванова, Брюхоненко над животными Булгаков сумел превратить в политический гротеск, в издевку над усилиями Советского государства?
Почему его, унижаемого и запрещенного, так и не выпустили за границу, когда тем, кого впоследствии расстреляли или сгноили в лагерях, были дозволены выезды?
Почему откровение Булгакова в Мастере и Маргарите так и осталось мистификацией, как и не обнаруженное Евангелие от Иисуса, хотя все проповеди Его на устах каждого?
Почему он превыше всех почитал Гоголя, знал себя как мистического писателя и оказался похоронен под камнем с могилы Гоголя?
На эти и другие почему мы постараемся ответить в фильме...
Этот фильм о натуре человека, который даже если хотел прогнуться, как это вышло с пьесой Батум, то всё равно не смог себя победить.

Потому что ещё с детства избрал своим принципом жизни главное - не терять достоинство.
В фильме принимают участие: Владимир Бортко, Александр Галибин, Роман Карцев, Анна Ковальчук, Олег Басилашвили, Владимир Толоконников.



Год: 2016



ВИДЕО:
Михаил Булгаков. Великий мистификатор

Михаил Булгаков. Биография / Роман с тайной @centralnoetelevidenie

Документальный проект «Булгаков. Великий киевлянин» | Интер

Булгаков / Зависимость, мистика и Сталин в жизни Мастера / ЛИЧНОСТИ / @MINAEVLIVE


Следующие телепередачи на канале Первый канал в 22:40 15.05.2016
00:40Дилемма
Ронни и Ник — давние приятели, которых еще объединяет и общее коммерческое дело. Все...
02:45Начинающие
Родители Оливера прожили вместе 44 года. И только после смерти матери его отец решается на...