Фильм 3-й.

Экипаж АНТ-25, Чкалов, Байдуков, Беляков, совершив аварийную посадку на острове Удд, дожидаются вердикта из Кремля о своем перелете.

Они не знают, как руководство страны отнесется к тому, что они не долетели до Хабаровска.

Но Кремль называет этот перелет великим, а Чкалов, Байдуков и Беляков становятся героями всего советского народа.
Через несколько дней после посадки экипажа Чкалова к острову подошел корабль Дзержинский.

Один из его матросов когда-то работал на заводе, где создавался самолет АНТ-25.

Матрос смог починить шасси.

И экипаж наконец-то мог вернуться в Москву.

Благодаря подвигу Чкаловского экипажа, руководство страны освободило из заключения отца Георгия Байдукова.

Они встретятся во время одной из посадок экипажа по пути в Москву, в Омске.
После перелета на остров Удд стало понятно, что АНТ-25 способен перемахнуть через Северный полюс.
4 ноября 1936 года на XV международном авиасалоне в Париже была представлена гордость советской авиации - АНТ-25.

Помимо Чкаловского экипажа в Париже был и Михаил Громов.

Во время этой поездки Громов озвучил свое желание совершить перелет через полюс и предложил Чкалову лететь двумя экипажами на двух АНТ-25.

Леваневский также не был намерен отступать от идеи трансполярного перелета.

Ему для этой цели отдают еще не доработанный до конца дальний бомбардировщик ДБ-А, так как Леваневский не нашел подходящий самолет в Америке.
В мае 1937 года на Северном полюсе высаживается первая в мире научно-исследовательская станция - СП-1.

Экспедиции из четырех человек предстояло прожить на дрейфующей льдине несколько месяцев, изучая погоду на полюсе и передавая данные в Москву.
Руководство Советского Союза принимает решение, что первым через полюс полетит экипаж Чкалова, а экипаж Громова вылетит буквально через полчаса.

Но им не суждено было полететь в США вместе.

Накануне старта, экипаж Громова обнаружил, что с их самолета сняли двигатель.

До сих пор не известно, чье это было решение.
А вылет экипажа Чкалова мог быть сорван в тот момент, когда во время испытаний истребителя И-5, летчик не справился с управлением и при посадке врезался в крыло АНТ-25.

Но рекордный самолет остался цел.
18 июня 1937 года экипаж Чкалова стартует со Щелковского аэродрома.

И опять борьба с циклонами, обледенением и кислородным голоданием.

Изнурительный полет длился 63 часа.

Приземлились летчики в Портленде.

Все жители города, журналисты и репортеры устремились к месту посадки.

Вся Америка устремила свои взгляды на русских летчиков, которые сделали Землю круглой, перелетев через Северный полюс.
Экипаж Чкалова отправился в триумфальное путешествие по Соединенным Штатам.

Всюду митинги в их честь.

В Вашингтоне состоялись встречи с президентом Рузвельтом, с госсекретарем Хэллом, прием в Советском посольстве.

В Нью-Йорке в отеле Уолдорф Астория Клубом Исследователей был организован торжественный прием, на котором летчиков приветствовали известнейшие путешественники мира.

Там Чкалов, Байдуков и Беляков оставили свои автографы на Глобусе Первооткрывателей, наряду с Линбергом, Амундсеном и другими.
12 июля 1937 года.

Экипаж АНТ-25-1 начинает свой путь в Соединенные Штаты Америки через Северный полюс.

Командир экипажа - Михаил Громов, второй пилот - Андрей Юмашев, штурман - Сергей Данилин.

Летчики не намерены повторять перелет Чкалова, их задача - установить самый престижный авиационный рекорд - мировой рекорд дальности полета по прямой.

Для этого командир экипажа, Михаил Громов, старается максимально облегчить самолет.

1 кг.

веса - 1 л.

топлива - плюс 3 км.

пути.

Из самолета выбрасывается все лишнее, даже часть аварийного запаса и снаряжения.

Экипаж пишет в ФАИ Международная авиационная федерация заявку на установления рекорда.

На протяжении маршрута устанавливаются спортивные комиссары, которые должны будут зафиксировать пролет самолета над контрольными точками.
Экипажу Громова предстояли те же трудности, через которые прошел Чкаловский экипаж: изнурительный полет, борьба с циклонами и обледенением, кислородное голодание.

Чтобы справиться с последним, заядлые курильщики Громов и Данилин отказались от курения во время перелета, в отличие от Чкалова и Байдукова.

Экипаж Громова выполняет график с опережением.

Северный полюс пройден, но впереди установление рекорда дальности беспосадочного полета по прямой - самого престижного из всех авиационных рекордов.
Фильм 4-й.

Экипаж Громова, пробиваясь сквозь циклоны, продолжает перелет в США.

Рекорд дальности полета по прямой был им побит над Сан-Франциско.

Сэкономленного бензина им бы хватило вплоть до побережья Южной Америки, но из Москвы поступил приказ - садиться на территории США.

14 июля 1937 года АНТ-25 Громова приземлился на поле вблизи городка Сан-Джасинто.

Перелет длился 62 часа 17 минут.

Фактически они пролетели 11500 км, расстояние по прямой составило 10148 километров.
В тот же день Чкаловский экипаж покинул Нью-Йорк на скоростном лайнере Нормандия.

Во время этого путешествия Валерий Павлович знакомится с мировой звездой Марлен Дитрих.

Их часто видят вместе на борту Нормандии.
Путешествие Громовского экипажа в Америке началось с ее Западного побережья.

В Лос-Анджелесе хозяйкой приема в честь советских летчиков была самая юная обладательница Оскара - Ширли Темпл.

Кинокомпании Голливуда предлагали второму пилоту экипажа АНТ-25-1 Андрею Юмашеву миллион долларов за съемки в американском кино.

Пресса называла его русским Робертом Тейлором.

В Вашингтоне у экипажа Громова также состоялась встреча с президентом Рузвельтом.

На этой встрече прозвучала знаменитая фраза: Дипломаты за много лет работы не смогли бы сделать того, что сделали вы для сближения двух народов.
А в Москве в это время вовсю идет подготовка к последнему из триумфальных трансполярных перелетов: Леваневский готовится лететь на ДБ-А с бортовым номером Н-209 в первый коммерческий рейс через Северный полюс.

Дальний бомбардировщик, не предназначенный для полетов в Арктике, нуждается в серьезной доработке.

Крайний правый двигатель постоянно барахлит.

Но Леваневского уже не остановить.

Экипаж утвержден, дата вылета определена - 12 августа.
В назначенный день экипаж Н-209 в составе семи человек стартовал с Щелковского аэродрома.

Пройдя Северный полюс, ДБ-А столкнулся с мощным циклоном, который пересекал Арктику.

Они были вынуждены подняться на 6 тысяч метров.

Крайний правый мотор отказал.

Из-за этого ДБ-А не смог подняться над облачностью, что повлекло за собой обледенение самолета, которое, вероятно, и стало причиной гибели экипажа Н-209.
Вся Советская авиация, а также летчики из Канады и Америки ежедневно вылетали на поиски экипажа Леваневского.

Но все безрезультатно.

Спасательную операцию прекратили через 9 месяцев после катастрофы.
Но несмотря на трагедию экипажа Н-209, Советский Союз вышел победителем в гонке авиационных рекордов.

4 февраля 38-года Международная авиационная федерация засвидетельствовала рекорд, установленный экипажем Михаила Громова и наградила летчиков медалями де Лаво за достижения в области аэронавтики.
Экипаж Чкалова планирует новый перелет, через оба полюса Земли.

Но ему не суждено случиться.

15 декабря 1938 года Валерий Чкалов погибает во время испытательного полета.

Смерть Чкалова сблизила Громова и Байдукова.

Они вместе планируют кругосветный перелет, пишут об этом письмо Сталину.

Вылет назначают на конец июня 41-го.

Из-за начала войны, этот рекорд так и не состоялся.
Вместо нового рекордного полета, Громов, Байдуков и Юмашев отправляются по приказу Сталина в Америку с просьбой о военной помощи для СССР.

И через некоторое время руководство США отвечает согласием.
Эпоха сверхдальних перелетов окончена, советские летчики сделали Землю круглой.

А следующего подобного авиационного триумфа страна прождет 20 лет.

Это будет старт Юрия Гагарина.



Год: 2015

Жанр фильма: документальный, , исторический,


Актеры фильма Люди, сделавшие Землю круглой 3-й и 4-й фильмы:
,Валдис Пельш,



ВИДЕО:
Документальный фильм об авиации | Валдис Пельш | 1-4 серии | Люди, сделавшие Землю круглой.

Документальный фильм об авиации | Валдис Пельш | 4 серия | Люди, сделавшие Землю круглой.

Документальный фильм об авиации | Валдис Пельш | 3 серия | Люди, сделавшие Землю круглой.

Документальный фильм об авиации | Валдис Пельш | 1 серия | Люди, сделавшие Землю круглой.


Следующие телепередачи на канале Первый канал в 13:25 31.07.2016
15:25Что? Где? Когда?
Популярная телевизионная интеллектуальная игра, в которой команда знатоков в течение минут...
16:35Цари океанов. К дню Военно-морского флота 
Этот фильм о грандиозном военном проекте России - о строительстве подводных лодок четверто...
17:40К дню Военно-морского флота. Праздничный концерт 
320-летие ВМФ России на Дворцовой площади в Петербурге отметят праздничным концертом под н...
19:30Музыкальный фестиваль Голосящий КиВиН 
25 лучших команд встретятся на сцене Юрмалы в жаркой, бескомпромиссной, но веселой и искро...