Историк театра Анатолий Смелянский размышляет о том, что такое явление Любимова в театральном процессе страны и времени.
В 1-й части речь идет о том, как актер вахтанговской школы оказался в ансамбле НКВД, как в 1964 году, под занавес оттепели, возглавил Театр драмы и комедии на Таганке.
Любимов сочинил свое театральное пространство, где были его актеры и его публика, где он поставил спектакли Добрый человек из Сезуана, Гамлет с Высоцким и многие другие.
Он рассказывает о том, какую роль в его жизни сыграли Эрдман, Шостакович, Шнитке.
2 часть диалога Юрия Любимова и Анатолия Смелянского начинается с размышлений о спектакле Борис Годунов и поднимает тему взаимоотношений художника и власти не только в пушкинские времена, но и в жизни режиссёра.
Это рассказ о спектакле Шарашка и о самом А.
И.
Солженицыне, о назначении Эфроса в театр на Таганке после того, как Любимов был вынужден покинуть созданный им театр.
Это мысли художника о другом художнике, творческие судьбы которых переплелись в телевизионном спектакле Всего несколько слов в честь господина де Мольера, задолго до трагических обстоятельств.
Вспоминает Любимов и о поэтическом театре, который обрел при нем мощное звучание на сцене Таганки.
ВИДЕО:
Это моя свобода. Юрий Любимов
Юрий Любимов. Театр на Таганке. Фильм Таганка 2006
Юрий Любимов на сборе труппы Театра на Таганке 19. 09. 2006. Часть первая.
Юрий Любимов о Сталине
|
Следующие телепередачи на канале Россия Культура в 17:25 30.09.2017
|