Этот очерк Василий Семенович написал примерно на середине работы над романом Жизнь и Судьба и, кажется, смог высказать в нем все самое дорогое, о чем он собирался рассказать в эпопее.

Да и была бы эпопея такой, как мы ее знаем, не будь этой встречи с картиной Рафаэля… Победоносные войска Советской армии, разбив и уничтожив армию фашистской Германии, вывезли в Москву картины Дрезденской галереи; они хранились взаперти около десяти лет, а весной 1955 года правительство решило вернуть картины в Дрезден.

Перед тем, как их отправить обратно, было решено открыть девяностодневный доступ к ним; и вот холодным утром 30 мая, пройдя по Волхонке мимо кордонов московской милиции, регулировавшей движение тысячных народных толп, желавших видеть картины великих художников, я вошел в Музей имени Пушкина, поднялся на второй этаж и подошел к Сикстинской Мадонне.

При первом взгляде на картину сразу становится очевидно: она бессмертна.

Я понял, что до того, как увидел Сикстинскую Мадонну, легкомысленно пользовался ужасным по мощи словом - бессмертие.

Василий Гроссман

Год: 2002



ВИДЕО:
Василий Гроссман Сикстинская мадонна. Библейский сюжет @SMOTRIM_KULTURA

Василий Гроссман. Сикстинская Мадонна. Рассказ. Читает Василий Лановой

Магия Сикстинской мадонны Рафаэля Санти

Сикстинская мадонна. Святая или грешница?


Следующие телепередачи на канале Россия Культура в 14:50 23.12.2020